История мотоциклов Хонда началась в послевоенной Японии в гараже Соичиро Хонды. Мальчик вырос в кузне и мастерской по ремонту велосипедов, которым занимался отец. В юности Соичиро подрабатывал тюнингом авто и даже строит собственный гоночный автомобиль.
Вскоре начинает производить поршневые кольца, даже заключает договор с Toyota. Но одного энтузиазма оказалось мало, первый бизнес-проект потерпел крах. Соичиро Хонда плохо разбирался в свойствах металлов, соответствующего образования у него не было. К идее сотрудничества с Тойотой он вернется спустя пару лет, когда посетит и поработает чуть ли не на всех заводах страны, досконально изучив авто на практике. В планы вмешалась война, и сама страна и промышленность были практически разрушены. Хонда продает свой бизнес по производству поршневых колец. Теперь он решил выпустить транспорт, который бы пригодился в послевоенной Японии.
В 1949 году на велосипед Соичиро Хонда приделал двухтактный двигатель. Это было рождения мотоцикла Хонда. Технические характеристики, конечно, не впечатляли, но когда работник впервые выехал на нем прокатиться по дороге, он заорал: «Это мечта». Так появилось название первого мотоцикла от слова Dream. Они стали известны как модельный ряд D. В отличие от США, где байкеры казались брутальными гонщиками, японские мотоциклы позиционировались как транспорт для порядочного обывателя.
Жужжащие и дымящие байки заполонили улицы городов. Хонда решил, что пора что-то с этим делать и уже два года спустя на рынок выходят мотоциклы серии Dream E с четырехтактным двигателем. Страсть к гонкам вынудила Хонду обратить внимание на итальянские гоночные мотоциклы. Он даже покупает один из последних Mondial, чтобы научится делать такие же. А год спустя компания Honda выходит на рынок с новинкой – легендарной Honda 50 (он же Super Cub, он же C100, он же CA100). Со временем его характеристики увеличились с 50 л.с. до 70, а потом и 90. Он стал самым популярным транспортом в своем роде, получая отличные отзывы.
В 1964 году концерн производит шестицилиндровый 3RC164, обладающий мощностью 250 л.с.а 1968 из конвейера завода сошел 10 миллионный мотоцикл. Пик популярности пришелся на начало 80 годов, когда выпуск составил 3 млн штук в год. Постепенно темпы производства снижались, но до сих пор Honda лидирует на рынке японских мотобайков, продавая 500 тысяч в год. И уже не первое десятилетие концерт проводит активную экспансию на мировые рынки, в том числе американский.
Среди выпускаемой продукции кроме мотоциклов, конечно, известны автомобили хорошего качества, скутеры, мопеды. Honda также занимается разработкой небольших джетов, роботов, солнечных батарей и другой высокотехнологичной продукции.