Выбор автомобиля для работы в такси важен не только для самого начинающего таксиста, но и, как ни странно, для других автолюбителей. По сложившейся у нас традиции такси является своеобразным полигоном на испытание прочности машин, поэтому рекомендация бывалого таксиста в момент выбора нового авто часто становится для покупателя определяющей.
Несмотря на то что выбор автомобиля для такси является делом личным, то можно рекомендовать не какую-то конкретную модель, а описать те критерии, которым должна отвечать машина, которой предстоит ежедневные многокилометровые пробеги в тяжелых условиях городского режима езды.
Если автомобиль предполагается эксплуатировать в бюджетном, а не бизнес-такси, то особое внимание нужно уделить качеству и цвету обивки салона, чтобы потом пореже ездить на автомойку, теряя драгоценное время и клиентов. Кроме этого, следует тщательно проанализировать предстоящие расходы на эксплуатацию автомобиля, которые делятся на плановые, текущие и непредвиденные. Если машина приобретается в кредит, следует подумать и о том, чтобы ее скорость старения была наименьшей, чтобы уже после нескольких лет эксплуатации не стоять перед необходимостью ее продажи в два раза дешевле цены покупки.
Текущие плановые расходы – весьма затратная часть бюджета любого таксиста. К ним относятся затраты на горючее и замену масла. Поэтому автомобиль, покупаемый для такси, должен быть максимально экономичным. Подержанную машину брать не следует, поскольку даже у хороших моделей показатель расхода топлива и масла обычно существенно выше, чем у новых. Масло для двигателя в такси требует частой замены и высокого качества. Поэтому в бюджет предполагаемых расходов нужно закладывать стоимость синтетики и периодичность ее замены не реже одного раза за десять тысяч километров.
Далее следуют расходы на плановые и непредвиденные ремонты. Сегодня запчасти ситроен и других иномарок доступны любому автовладельцу, но для таксиста главное значение имеет их стоимость. Поэтому автомобиль для такси следует выбирать с учетом этого фактора. Экономить, покупая неоригинальные запчасти, не следует, поскольку их ресурс намного ниже. Лучше подыскать автомобиль, запчасти и ремонт которого относительно недороги.
Самым уязвимым местом автомобиля, эксплуатируемого в качестве такси, является его ходовая часть, причем от модели машины периодичность ее ремонта зависит незначительно. Поэтому следует заранее получить нужную информацию у специалистов о том, сколько стоит ремонт узлов и агрегатов у выбираемого автомобиля.