При покупке своего автомобиля-первенца появляются одни и те же вопросы — новый или б/у, маленький или большой, импортный или отечественного автопроизводителя. А самым главным является момент, когда необходимо задуматься о том, нужно ли вообще покупать автомобиль.
Множество автолюбителей новичков поступают по схожей системе. Наскребут сэкономленные деньги, добавят взятые займы и еще собирают недостающие. Такое начало не приведет к восторженному результату. После покупки, расходов и хлопот появится еще больше. Любой автомобиль требует к себе не только визуального внимания, но и материального. Покупка зимних шин, имеющих не малую стоимость, регулярная замена технических жидкостей, замена перегоревших лампочек, бензин, и все дальше и дальше. Наконец годовой налог, о котором часто вообще новички даже не задумываются.
Подержанный автомобиль, как новый костюм обязательно попросит от вас новые «туфли» и «галстук». При этом, чем солиднее выглядит б/у автомобиль, тем больше опасность, что вам подсунули ржавый таз в солидной упаковке. Покупая автомобиль, обязательно возьмите с собой профессионала. Он поможет вам увидеть те тонкости, о которых вы и не подозреваете. Проехавшись на автомобиле вместе с продавцом, не показывайте своего восторга. У вас как у новичка может сложиться ложное представление о качестве и комфорте, а продавцу этот психологический момент сыграет на руку. И так, вы все же решились на приобретение автомобиля.
Обратите внимание на цену авто. Если она подозрительно низкая, то этому должна быть веская причина. Либо автомобиль ворованный, либо восстановленный после серьезной аварии. Проверьте документы, нет ли в них подчисток, пятен и исправлений. Если машина ввезена из-за границы, посмотрите в техпаспорте отметку таможни о запрете отчуждения автомобиля в течение двух лет. Далее, сверьте номера кузова и двигателя в техпаспорте с маркировкой на автомобиле. Для этого заранее узнайте, где у разных моделей проставляется маркировка. Существуют разные способы подделки номеров.
Один из них, когда истинный зашпаклевывают, а поддельный выбивают в новом месте. Если место предполагаемой подделки номера продавец объясняет восстановлением после аварии, требуйте справку из ГАИ. Внимательно проверьте доверенность на ее подлинность и достоверность данных. Далее по возможности загоните автомобиль на эстакаду. И попросите «своего» специалиста проверить днище кузова на присутствие коррозии, так же развал-схождение, течь масла из картера двигателя, коробки передач, заднего моста и амортизаторов. На внутренней части колес возможна течь тормозной жидкости.
конце хотелось бы отметить, что если вы покупаете подержанный автомобиль, то в нем, скорее всего, найдется не одна неисправность, и к этому надо быть готовым. С помощью своего мастера оцените объем ремонтных работ и тогда решайте, стоит ли делать покупку.