Согласно данным статистики, цены на подержанные автомобили увеличились на десять-двенадцать процентов за первые три месяца текущего года. Анализ проводился в сравнении с уровнем стоимости на аналогичные авто в последние три месяца 2009 года. Интересным фактом специалисты отметили тенденцию удорожания недорогих машин. Если БМВ подорожал на 10%, то популярная городская модель Hyundai Getz аналогичного «возраста» в пять лет обойдется теперь на 16% дороже.
Согласно утверждению участников рынка подержанных авто, рост цен связан с увеличением спроса. По данным статистики, около полутора лет спрос на машины б/у был очень низким, и причин повышения их стоимости просто не было. Согласно мнению специалистов рынка, удорожание с ростом спроса — нормальное явление, которое приведет к естественному соотношению цен на новые и аналогичные б/у автомобили. Так, с каждым годом после выпуска машина теряет порядка 10-30% стоимости. При этом обещают и удорожание сервиса. Например, ремонт Шевроле или другой марки будет дороже приблизительно на те же 10%. Что вызвано опять-таки повышением спроса на подержанные авто, которые, как известно, ломаются чаще, чем новые, и не подлежат гарантийному обслуживанию.
Согласно другой точке зрения, цены выросли потому, что ранее продавцы подержанных авто сознательно снижали стоимость, так как на новые машины она росла в связи с экономической ситуацией. Теперь же стабилизация экономики вызывает восстановление ситуации и на автомобильном рынке. В связи с этим двухлетний Volkswagen Passat подорожал на 150-250 тысяч рублей, а Skoda прибавила около 20% стоимости. Нельзя не отметить, что цены на новые автомобили растут не так существенно, да и обслуживание не дорожает, учитывая наличие гарантийного сервиса. То есть ремонт двигателя Шевроле новой машины обойдется дешевле ремонта агрегата подержанной.
Другие компании, которые реализуют подержанные авто, отметили рост спроса, но уровень цен назвали стабильным. По словам менеджером этих компаний, выросли запросы продавцов, но реализуют автомобили по прежней стоимости, так как покупатели все равно не готовы платить больше. Ситуацию осложняет тот факт, что в связи с экономической ситуацией сократился выпуск недорогих автомобилей. Соответственно, нишу заполнили б/у машины, а рост цен – адекватная реакция на повышение спроса и снижение предложения.
Аналитики называют удивительным данный факт еще и потому, что в действительности экономическая ситуация существенно не улучшилась. Зачастую подержанные авто продают люди, которым нужны средства, а значит, они не будут назначать высокую цену. Да и спросом б/у машины пользуются у людей, которые явно не располагают большими суммами. В связи с этим удорожание подержанных автомобилей вызывает недоумение. Ведь и ремонт Шевроле Лачетти, и другой недорогой модели будет обходиться дороже в свете общего уровня цен.