Одна из многих основных функций моторного масла, как известно большинству, состоит в том, чтобы смазывать двигатель, создавая микротонкую масляную пленку, выступая в качестве барьера между множеством внутренних движущихся частей, чтобы минимизировать трение, накопление тепла и, конечно же, , износ. Он также действует как охлаждающий агент, отводя тепло, выделяемое при трении, в масляный картер. Моторное масло помогает предотвратить загрязнение и образование отложений, отводя мусор и грязь из критических зон внутри двигателя к масляному фильтру, где они задерживаются. Вредные токсичные отходы будут нейтрализованы детергентом, присутствующим в моторном масле, чтобы остановить коррозию и ржавчину.
Масло 5w30 вы можете приобрести на https://selloil.com.ua/shop/synthetic-oil/high-tech-5w-30/.
Однако всему хорошему когда-нибудь приходит конец, как и моторным маслам. Постоянно подвергаясь большим нагрузкам, масло со временем разрушается, а вместе с этим начинают снижаться и его защитные очищающие и охлаждающие свойства. Что касается срока полезного использования моторной смазки, то он зависит в основном от типа масла (минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое) и от того, с какими «злоупотреблениями» оно столкнется. Общее эмпирическое правило заключается в том, что срок службы минерального масла составляет около 5 000 км, полусинтетического — 7 500 км, а полностью синтетического — 10 000 км.
Что делает масло минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим? В целом смазочные материалы состоят из базовой или исходной жидкости, которая составляет большую часть готового продукта, и присадок. Если основу получают из сырой нефти, моторное масло будет относиться к категории «минеральное масло». С другой стороны, масла, использующие стандартные жидкости, разработанные в лаборатории путем химического синтеза, будут иметь полностью синтетическую природу. Полусинтетическое масло — это, проще говоря, смесь минерального масла и полностью синтетического масла.
Два наиболее важных элемента информации, которые следует проверять при выборе моторного масла для вашего автомобиля, — это его класс вязкости по SAE (Society of Automotive Engineers) и качественные показатели моторного масла.
Вязкость масла относится к его «текучести» и изменяется в зависимости от температуры. При низких температурах вязкость масла высокая (густая), падающая (утончающаяся) при повышении температуры. К сожалению, к моторному маслу предъявляются прямо противоположные требования. Двигателю необходимо моторное масло с низкой вязкостью, которое циркулирует намного быстрее, чем масло с высокой вязкостью, при низких температурах, чтобы масло могло достигать всех частей двигателя за максимально короткое время, защищая компоненты от износа. Для непосвященных большая часть износа двигателя происходит во время запуска. Во время нормальной работы двигателю требуется достаточно толстая масляная пленка, чтобы должным образом защитить его быстро движущиеся компоненты, и, следовательно, требуется масло с высокой вязкостью. Здесь на помощь приходят всесезонные масла.
Всесезонные масла создаются путем добавления полимера в легкое базовое масло, чтобы предотвратить слишком сильное разжижение масла при нагревании. В холодном состоянии эти полимеры сворачиваются и позволяют маслу течь, на что указывает его класс низкой вязкости, сопровождаемый буквой «W». После нагревания полимеры раскручиваются в длинные цепочки, которые не позволяют маслу разжижаться так сильно, как обычно. В результате при 100 градусах Цельсия масло разжижается ровно настолько, насколько выше его рейтинг. Например, всесезонное масло 5W-40 имеет вязкость 5 и не разжижается больше, чем масло вязкостью 40 при нагревании.
Что касается показателей качества, то ключевым показателем, на который следует обращать внимание при выборе моторного масла, является указанный на бутылке знак API (American Petroleum Institute) Service Classification. Масла проходят испытания и должны соответствовать стандартам, прежде чем эти масла будут аккредитованы. Этот знак указывает на качество масла и, следовательно, должен учитываться при рассмотрении. API использует категории S и C для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями соответственно. Для первых, начиная с SA, актуальным и последним стандартом является SM.