Почти каждый автолюбитель сталкивался с проблемой при запуске двигателя автомобиля при сильном морозе. Такой момент может возникнуть как на улице, так и при запуске машины в гараже. Чтобы сохранить тепло в двигателе, и чтобы тепло быстро не уходило, следует проводить некоторые мероприятия и действия по предупреждению замерзания.
Наиболее удобным вариантом сохранения температуры в подкапотном пространстве в зимний период является приобретение и использование специализированного автоодеяла. Ранее использовали подручные средства из пришедших в негодность ватников, курток или одеял.
В настоящее время в магазинах представлен широкий ассортимент автоодеял разных размеров и из различных материалов. Все они сделаны из огнеупорного материала и легко переносят воздействие высоких температур, что снижает вероятность воспламенения в подкапотном пространстве. Но необходимо знать, из какого материала произведено автоодеяло, и при какой температуре оно воспламеняется. Если материал не будет иметь достаточного качества, то это может привести к образованию дыма или огня под капотом, что не желательно. Как показывает практика, при использовании автоодеяла, двигатель 1 5 во время прогрева в зимний период сокращается на треть, а это в свою очередь экономит время и топливо.
Из-за плохой теплопроводимости автоодеяло более длительное время сохраняет тепло в двигателе, и при необходимости сделать несколько кратковременных остановок почти исключает снижение температуры. В случае недоверия к качеству и материалу автоодеяла можно установить небольшой слой теплоизоляции на внутреннюю сторону капота автомобиля. Многие автолюбители применяют в качестве теплоизоляционного материала войлок, но для крепления его к капоту используют также и шумоизоляцию. Самым распространённым способом сохранения температуры в двигателе является закрытие решёток радиатора. Здесь можно использовать несколько способов.
Так, можно установить цельную решётку радиатора, в которой нет штатных зазоров и воздухопроницаемых сеток. Это возможно, если к марке автомобиля предлагается такая решётка. В противном случае следует использовать такой подручный материал, как картон или пластины, который можно установить в пространство между решёткой и самим радиатором. Если это пространство недоступно, то нужно закрыть решётку с внешней стороны. В любом случае такие меры затруднят и снизят поток воздуха в подкапотном пространстве, что позволит сохранить тепло в двигателе.